Официальный сайт Администрации Быковского городского поселения Волгоградской области

404060, Волгоградская область, Быковский район, п. Быково, ул. Советская, 65

Форма входа

Категории раздела

Официальные новости [166]
Новости Быково [333]

Новости

[19.10.2020]
Администрация Быковского городского поселения Быковского муниципального района Волгоградской области уведомляет (2)
[16.10.2020]
ПРОТОКОЛ публичных слушаний № общественных обсуждений дизайн-проекта благоустройства территории Быковского городского поселения (7)
[08.10.2020]
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении общественных обсуждений с заинтересованными лицами дизайн-проекта благоустройства Быковского городского поселения (13)
[08.10.2020]
Уплата имущественных налогов за 2019 год (0)
[07.10.2020]
Информация для жителей Быковского городского поселения! (0)

Телефон доверия

Прогноз погоды

Быково

Новости дня

  РИА РБК

Облако тегов

Главная » 2013 » Июль » 15 » О бедном потребителе замолвите слово...
10:35
О бедном потребителе замолвите слово...
Защита прав потребителей — одно из важных направлений в государственной политике, обозначенное Законом «О защите прав потребителей». По сравнению с другими закон этот относительно новый и возник на так называемом постсоветском пространстве.

Необходимость его принятия была обусловлена тем, что Россия вступила в рыночную экономику, вслед за этим в страну хлынул поток товаров, на прилавках магазинов появилось непривычное изобилие, возникли новые виды услуг. В каждом районе, в том числе и нашем, на сегодня имеются специалисты по защите прав потребителей.

Главный специалист отдела экономического развития администрации района Елена Николаевна Осадчая как раз и занимается защитой наших с вами прав. Какие проблемные вопросы ей приходится решать каждодневно и какие рычаги она при этом использует — об поговорим на страницах газеты «Коммунар».

Елена Николаевна, в недалеком прошлом мне, как корреспонденту районной газеты не раз случалось быть участником рейдов по проверке законности торговой деятельности как в магазинах, так и на рынках. В таких рейдах принимали участие представители правоохранительных органов, санэпидемстанции, отдела по защите прав потребителей.

Поводов для проверок было хоть отбавляй, причем на обычном бытовом уровне. От проверки качества, срока годности продовольственных товаров до проверки лицензий, сертификатов у продавцов промышленных товаров. Продавца китайских игрушек и прочего ширпотреба, напичканного фенолом, могли серьезно наказать, за проданные покупателю сапоги, у которых через неделю отвалилась подошва, - также. Причем продавец безропотно возвращал деньги, а при несогласии мог угодить под судебное разбирательство с выплатой еще и моральной компенсации. Припоминаю случай, когда покупатель приобрел в магазине ящик пива для ожидавшихся гостей, в одной из бутылок оказалась... муха. Был большой скандал, приезжали представители пивзавода, извинялись, просили не доводить дело до суда и выплатили материальный ущерб во многом превышающий сумму покупки.

Сейчас такого движения в защиту прав потребителей не наблюдается. Что изменилось?

Начнем с того, что со времени принятия Закон о защите прав потребителей претерпел изменения. Согласитесь, что сегодня вы — покупатель, завтра — продавец. Мы должны защищать и права предпринимателей. В соответствии с этим законом определено, что проверки работы торговых точек, предприятий сферы обслуживания и т.д. могут проводиться Роспотребнадзором (не нами) один раз в три года, полиция в свою очередь проводит рейды по своим графикам.

Графики плановых проверок Роспотребнадзор обнародует на своем сайте и в СМИ. В случае поступления жалоб на некачественное и неправомерное обслуживание, обсчет, обвес, продажу бракованных изделий, к работе подключаемся и мы. Но без рейдов. Форма работы с гражданами — другая. Мы оказываем потребителю помощь в составлении претензии к продавцу или организации, оказывающей услуги, и предалагаем разрешить конфликт в досудебном и добровольном порядке. Например, призывать их вернуть деньги за некачественное приобретение или обменять товар, произвести ремонт, скажем, сложно-бытовой техники за счет продавца, обменять стройматериалы и строительные конструкции (двери, окна и многое другое). Если это не получается (хотя сегодня продавцы и лица, предоставляющие услуги, стали более грамотно относиться к своим обязанностям в отношении потребителя), помогаем истцу составить исковое заявление и вопросы решаем в суде.

- Сколько обращений граждан вы рассмотрели с начала года? И какой характер они носили?

- За второй квартал итоги еще не подвели, но только за три месяца принято 46 обращений граждан, из которых почти половина касаются претензий к сфере жилищно-коммунальных услуг. Форма управления, например, многоквартирными домами сейчас разная — от Управляющей компании до ТСЖ. Путаница возникает при этом с оплатой за жилье, техническое обслуживание дома, приборы общедомового учета и так далее.

Есть проблемы по расчетам граждан с ресурсоснабжающими организациями, в том числе с Межрегионгазом, Энергосбытом, Электросетями. Но в этих организациях идет реформирование, отсюда порою происходит путаница с квитанциями и другими документами на оплату. Нам удается договориться об устранении недоразумений «мирным» путем, часто даже по телефону.

- Приведите наиболее показательные примеры, когда вам удалось защитить права потребителя.

- К нам обращались с жалобой покупатели перфоратора, стиральной машины, электрического чайника, холодильника и других дорогостоящих покупок. Во всех случаях имелось в наличии плохое качество продаваемых товаров. Все претензии были удовлетворены в досудебном порядке. Продавцы согласились или заменить товар или вернуть деньги.

Все больше жителей старается благоустроить свои дома и квартиры, приобретая пластиковые окна, металлические двери со сложными замками, модные строительные материалы. Фирм развелось множество по продаже всего этого, и порою трудно определить нужное качество. Многие стремятся приобрести товар дешевле, и обязательно при этом рискуют. Но сейчас и высокая цена — не гарантия качества. Например, недавно к нам поступила жалоба от покупателя из Приморска, который приобрел входную дверь.

Дверь буквально рассыпалась «на запчасти» за полгода. Продавец из Волжского никак не среагировал на наши претензии, при личной встрече отказался вернуть деньги, мотивация была при этом сомнительной. Мы вынуждены были обратиться к мировому судье, чтобы разрешить конфликт. Решением суда требования покупателя были полностью удовлетворены. Продавцу присуждено выплатить не только материальный, но и моральный ущерб покупателю плюс заплатить штраф в соответствии с законодательством.

Нередки у нас случаи «скачков» напряжения в электросетях, в декабре прошлого года сразу в четырех квартирах жителей поселка ПМК вышли из строя стиральные машины, холодильники, ресиверы и другие приборы. Мы предъявили претензии Управляющей компании, энергетикам. Поначалу платить сумму ущерба все отказались. Подали в мировой суд, тот назначил независимую экспертизу, сейчас ожидаем результата разбирательства.

Более свежие факты: от подписчика, проживающего по ул. Волжской, поступила жалоба на недоставку корреспонденции. Причем, задержка поступлений была долгой. Мы связались с начальником почтамта и выяснили, что «почтальоне заболел» и разносить почту приглашают специалистов ... из Николаевска. После нашей претензии разносчики сразу нашлись.

- К сожалению, магазины, принадлежащие к сетевым компаниям, которых в Быково становится все больше, допускают случаи обвеса, недовеса, обмана покупателей. Мы сами тому свидетели. Как вы с этим боретесь?

- К нам обратилась покупатель, которая, неоднократно приобретая в таком супермаркете продовольственные товары, обнаружила, что вес продукта на упаковке не соответствует фактическому. Покупатель вынуждена была проводить контрольное взвешивание в соседнем магазине, так как в сетевом весы были не поле зрения.

На ее вопрос объяснили, что контрольные весы сломаны и предложили перевесить товар в подсобке.
Жалобу покупательница написала после такого многократного перевешивания товаров и каждый раз обнаружения недовеса.
Мы направили данные в Роспотребнадзор, с которым работаем в контакте. Произошла внеплановая проверка с контрольной закупкой. По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении.

В связи с этим хочу напомнить покупателям, чтобы те не стеснялись перевешивать товар, если возникли сомнения, требовать наличия исправных контрольных весов, которые должны быть расположены на видном месте.

Не поленитесь изучить этикетки на товаре, посмотреть сроки годности, вес товара, состав содержимого, а если обнаружили несоответствие, обязательно обращайтесь в администрацию района в отдел экономического развития. Здесь вашу жалобу примут и обязательно разберутся. Можно также позвонить об обнаруженных нарушениях правил торговли и оказания услуг по телефону: 3-16-09.

Марина Тупикова

Категория: Новости Быково | Просмотров: 961 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Публикации

[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Постановление № 175 от 10 мая 2016 г. Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Постановление № 163 от 28 апреля 2016 г. «О конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Быковском городском (0)
[06.07.2015][Конкурсы 2015 год]
ПРОТОКОЛ №1 от 06.07.2015 г.вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления (0)

Календарь

«  Июль 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Фото из альбома

Нормативно-правовые акты

[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/36 от 28 ноября 2019 г. О переименовании постоянной комиссии по сельскому хозяйству, охране окружающий среды и экологии (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/35 от 28 ноября 2019 г. Об утверждении графика приема избирателей депутатами Быковской городской Думы 4 созыва (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/34 от 28 ноября 2019 года О внесении изменений в решение Быковской городской Думы от 07.11.2019г. № 5/23 «Об установлении налога (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/33 от «28» ноября 2019 года «Об установлении земельного налога» (0)
[28.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/32 от 28 ноября 2019 г. Об утверждении положения о порядке ведения реестра муниципального имущества Быковского городского посел (0)

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 90

Полезные ссылки

  • Администрация Волгоградской области
  • Сайт Администрации Луговая Пролейка
  • Администрация Красносельцевского сельского поселения
  • Газета Коммунар
  • Администрация села Солдатско-Степное
  • Статистика

    Яндекс.Метрика Flag Counter
    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Поиск