Официальный сайт Администрации Быковского городского поселения Волгоградской области

404060, Волгоградская область, Быковский район, п. Быково, ул. Советская, 65

Форма входа

Категории раздела

Официальные новости [166]
Новости Быково [333]

Новости

[20.01.2021]
Информация по земельным участкам сельскохозяйственного назначения (355)
[01.12.2020]
Информация для сельскохозяйственных товаропроизводителей (6)
[20.11.2020]
Изменения законодательства в бизнесе с 2021 г. Онлайн консультирование предпринимателей Быковского района (0)
[19.11.2020]
Памятка по предупреждению бешенства среди животных (0)
[09.11.2020]
Уважаемые налогоплательщики! (0)

Телефон доверия

Прогноз погоды

Быково

Новости дня

  РИА РБК

Облако тегов

Главная » 2013 » Декабрь » 12 » Когда претензии обоснованы
10:56
Когда претензии обоснованы
На одном их заседаний Быковской районной Думы до депутатов была доведена информация о том, что за 9 месяцев текущего года от населения поступило порядка 50 жалоб на работу жилищно-коммунального хозяйства и 48 - на недобросовестное обслуживание в сфере торговли.

О том, что именно услуги, товары или качество сервиса вызывает большинство нареканий со стороны граждан и насколько обоснованны эти претензии, мы поговорили с главным специалистом отдела экономического развития администрации района, курирующем защиту прав потребителей Е.Н. Осадчей.

- Елена Николаевна, каково общее количество поступивших к вам жалоб и обращений?

- Всего за 9 месяцев текущего года рассмотрено 124 обращения, в том числе 70 устных. Как уже говорилось, 48 обращений касалось сферы торговли и 50 — сферы коммунальных услуг. Также были обращения по поводу почтовых и транспортных услуг, услуг связи.

- На какие нарушения своих прав жалуются потребители?

- В сфере торговли это продажа товаров ненадлежащего качества, отсутствие необходимой информации о товаре, либо информация неполная или недостоверная.

- Как известно, многие граждане в таких случаях пытаются решить свои потребительские права самостоятельно, но далеко не всегда успешно...

- Действительно, при первых попытках граждан самостоятельно реализовать свои законные права потребителей в устной форме продавцы по отношению к ним зачастую ведут себя некорректно, отказываются выслушать требования граждан и при этом ничем не мотивируют свою позицию.. Нередко вслед взвинченным, а порой до слез расстроенным покупателям звучит фраза: «Да обращайтесь вы куда хотите, все равно ничего не докажете и не получите...». Таким продавцам хочется еще раз напомнить, что право выбора вида требований, которые могут быть предъявлены продавцу при продаже товара ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, принадлежит потребителю. Закон РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года № 2300-1 регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг) ненадлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды. Данный закон гарантирует гражданам получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), освещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.

- На что жалуются потребители жилищно-коммунальных услуг?

- Большая часть обращений в этой сфере связана с введением с 1 сентября 2012 года новой системы расчетов платы за услуги ЖКХ в многоквартирных домах. Главное отличие нынешнего исчисления платы за услуги ЖКХ от предыдущих заключается в том, что платеж за газ, горячую и холодную воду, электроэнергию теперь разделен на две части — показания индивидуальных приборов учета и показания общедомовых приборов учета.. Платежный документ стал гораздо более подробным для того, чтобы оплата за потребленный объем услуг была прозрачной для жителей многоквартирных жилых домов.. В связи с нововведениями у граждан возникают вопросы, связанные с объемом потребляемых ресурсов.

- Елена Николаевна, а можно ли привести конкретные примеры обращений граждан и какая помощь им была оказана в решении той или иной проблемы?

- Конечно. Так, гражданин Д. Обратился по поводу приобретения в магазине ООО «С» шести пластиковых окон общей стоимостью 38220 рублей. Установлены они были в сентябре, но с наступлением заморозков на всех окнах появился конденсат в виде воды объемом до 1 литра в день. В соответствии с договором гарантийный срок на окна составляет 7 лет. На устное обращение гражданина Д. продавец не отреагировал. После обращения покупателя к нам была составлена претензия об устранении недостатков товара на гарантии. В результате предъявления претензии продавец устранил недостатки, допущенные при монтаже окон в срок, указанный покупателем.. Таким образом,вопрос был разрешен в досудебном порядке.

Гражданка М. обратилась по вопросу приобретения у индивидуального предпринимателя Т. входной двери стоимостью 9200 рублей. Информация о двери, как о товаре отсутствует, что вызывает сомнения в ее качестве. Гарантийный срок на дверь не установлен. В процессе эксплуатации дверь стала расшатываться и возникла угроза ее выпадения из дверной коробки. Своими силами гражданка М. была вынуждена укрепить дверь. На ее устные обращения она получила от предпринимателя Т. категорический отказ. После обращения к нам покупателю была оказана помощь в составлении двух претензий — о замене некачественной двери на товар надлежащего качества, а также об отказе от исполнения договора купли-продажи и возврате денежных средств. В связи с тем, что ответа ни на одну из двух претензий от продавца не последовало, было составлено исковое заявление и направлено к мировому судье. В итоге мировым судьей было вынесено решение в пользу потребителя — договор купли-продажи на дверь расторгнуть, взыскать с предпринимателя Т. стоимость двери в полном объеме, неустойку, моральный вред, а также штраф за неисполнение требований потребителя.

Еще один случай. Гражданка П. обратилась по поводу нарушения продавцом магазина ОАО «В» установленного режима работы. В рабочее время окно магазина было открыто, но продавец отсутствовала, так как находилась в расположенном рядом кафе. На возмущения продавец никак не отреагировала, а при общении с потребителем разговаривала грубо и некорректно. Не дождавшись, когда ее обслужат, гражданка П. была вынуждена обратиться в администрацию Быковского района с жалобой на продавца. Информация о нарушении была направлена в адрес руководства ОАО «В», в результате чего им были приняты меры, и рабочей цеха реализации К. объявлен выговор.

Что касается обращений граждан в сфере ЖКХ, то справедливости ради надо сказать, многие их претензии являются необоснованными и связаны они с недостаточной информированностью населения об условиях и порядке осуществления расчетов за потребленные ресурсы.

Так, гражданка В. обратилась по поводу необоснованного, с ее точки зрения, начисления платы за электроэнергию на общедомовые нужды в многоквартирном жилом доме. В результате проверки нарушений в расчете оплаты выявлено не было, а обратившейся женщине дана консультация и разъяснения на основании действующего законодательства.

Или вот еще пример, когда гражданин З. обратился с жалобой на неоднократное увеличение тарифа и начисленной оплаты за питьевую воду. При проверке никаких нарушений в порядке расчетов коммунальщиков также выявлено не было: все производилось на основании утвержденных нормативных документов.

Впрочем, есть и обоснованные жалобы жителей, в ходе рассмотрения которых им оказывается реальная помощь в решении коммунальных проблем. Так произошло в случае с гражданкой Л., которая пожаловалась на то, что ей неоднократно пришлось за собственные средства откачивать септик, наполнявшийся в результате аварии на трубопроводе. При этом в службу ЖКХ и к главе своего сельского поселения за решением этого вопроса она не обращалась. В результате мы проинформировали службу ЖКХ и главу поселения, который дал свои разъяснения. Откачка воды из септика гражданки Л. проведена за счет средств ЖКХ.

- Елена Николаевна, что бы вы хотели пожелать нашим потребителям товаров и услуг?

- Прежде всего, хорошо знать и понимать свои основные права, в том числе на качество, на безопасность, на информацию и на возмещение ущерба. Помните, что законодательство защищает ваши права и определяет механизмы защиты прав потребителей. Знание своих основных прав поможет вам правильно вести себя в ситуациях, когда эти права нарушаются. Мы со своей стороны всегда готовы прийти к вам на помощь.

Алексей ПРОТОПОПОВ

Категория: Новости Быково | Просмотров: 1015 | Добавил: admin | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:

Публикации

[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Постановление № 175 от 10 мая 2016 г. Об утверждении конкурсной документации открытого конкурса по отбору управляющей организации для (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Постановление № 163 от 28 апреля 2016 г. «О конкурсной комиссии по проведению открытого конкурса по отбору управляющей организации для (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
Конкурсная документация для проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами (0)
[10.05.2016][Конкурсы 2016 год]
ИЗВЕЩЕНИЕ о проведении открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами в Быковском городском (0)
[06.07.2015][Конкурсы 2015 год]
ПРОТОКОЛ №1 от 06.07.2015 г.вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе по отбору управляющей организации для управления (0)

Календарь

«  Декабрь 2013  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Фото из альбома

Нормативно-правовые акты

[17.12.2020][НПА Думы 2020 г.]
РЕШЕНИЕ № 19/78 от «27» ноября 2020 г. О внесении изменений в решение Быковской городской Думы от «27» ноября 2019 г. № 7/33 (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/36 от 28 ноября 2019 г. О переименовании постоянной комиссии по сельскому хозяйству, охране окружающий среды и экологии (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/35 от 28 ноября 2019 г. Об утверждении графика приема избирателей депутатами Быковской городской Думы 4 созыва (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/34 от 28 ноября 2019 года О внесении изменений в решение Быковской городской Думы от 07.11.2019г. № 5/23 «Об установлении налога (0)
[29.11.2019][НПА Думы 2019 г.]
РЕШЕНИЕ № 7/33 от «28» ноября 2019 года «Об установлении земельного налога» (0)

Наш опрос

Оцените наш сайт
Всего ответов: 94

Полезные ссылки

  • Администрация Волгоградской области
  • Сайт Администрации Луговая Пролейка
  • Администрация Красносельцевского сельского поселения
  • Газета Коммунар
  • Администрация села Солдатско-Степное
  • Статистика

    Яндекс.Метрика Flag Counter
    Онлайн всего: 2
    Гостей: 2
    Пользователей: 0

    Поиск