Ежегодно, в последних числах октября свой профессиональный праздник отмечают работники автомобильного транспорта. Именно на их долю приходится основная часть грузопассажирских перевозок не только в России, но и во всем мире, и нет такой отрасли, где бы ни была востребована профессия водителя.
Среди быковчан немало тех, кто еще в юности приобщился к шоферскому братству и не один десяток лет провел за баранкой грузовых и легковых машин различных марок, подвозил людей до места работы, доставлял строительные материалы, продукты питания и прочие товары повседневного спроса в самые удаленные села, совершал дальние рейсы по дорогам области и страны.
Одним из таких преданных своему делу автомобилистов-профессионалов по-праву считается наш земляк Николай Иванович Дремлюга. Шутка ли - 45 лет водительского стажа у него за плечами, а он все продолжает колесить по дорогам, наматывая на спидометре новые тысячи километров в добавление к бесчисленному множеству уже пройденных за многие годы.
Свою трудовую биографию Николай Иванович начал в 1967 году, когда после окончания Быковской восьмилетки его по направлению райвоенкомата послали на курсы водителей в Краснослободский филиал Дубовской автошколы. Учеба давалась ему легко, ведь он с детства увлекался техникой, имел свой мотоцикл, который пятнадцатилетним подростком, купил на заработанные во время каникул деньги, когда помогал строить здание гостиницы в Быково.
Окончившего курсы новоиспеченного водителя по весеннему призыву в армию не забрали. Другой на его месте сидел бы дома, дожидался вручения повестки, но Николай решил не терять времени даром, а подкрепить полученные знания и навыки практикой - пошел работать в местное сельпо водителем, развозил по магазинам свежеиспеченный хлеб.
Когда пришла пора службы, имеющего права и опыт управления грузовыми машинами парня определили водителем армейского автомобиля. За его рулем в течение двух лет он довел мастерство вождения и обслуживания техники до совершенства, освоил многие секреты и премудрости непростой шоферской науки.
Возвратившись из армии, Николай в 1971 году устроился работать в автоколонну организации "Волгоградводстрой". Тогда в районе полным ходом шло строительство большой Волгоградской оросительной системы, так что работы водителю хватало с избытком: возил цемент и щебень, бетонные плиты и прочие стройматериалы. До сих пор помнит он, с каким напряжением и энтузиазмом трудились строители всех специальностей, возводя дома и прочие объекты, многие из которых сегодня, к сожалению, пришли в негодность или заброшены.
- Бывает, проезжаю мимо места, где когда-то было построено то или иное сооружение, а от него остался один остов, а то и вовсе ничего нет,- рассказывает Николай Иванович,- и так тоскливо на душе становится, ведь столько сил и средств в свое время в это было вложено...
Со строительством у Дремлюги связана большая часть трудовой биографии - с 1971 по 1994 годы. После того, как эта отрасль в связи с экономическим кризисом пришла в упадок, Николай Иванович пришел в Быковский комбинат кооперативной промышленности, где как и в молодости развозил на машине хлеб и другие продукты по магазинам.
Работая здесь, он получил грамоту губернатора Волгоградской области, став обладателем звания "Лучший водитель" за многолетнюю и безопасную езду. Награда, надо сказать, вполне заслуженная, ведь за все годы водительской практики Дремлюга не подвергался ни одному штрафу, неукоснительно соблюдал Правила дорожного движения, не раз награждался премиями и благодарственными письмами за хорошую работу.
В 2009 году Николай Иванович вышел на пенсию, но профессию не оставил. Сегодня он - водитель легкового автомобиля районной службы судебных приставов. Его машина всегда исправна и готова к выезду в любое время. По заверению водителя-ветерана, за свою шоферскую жизнь он проехал столько километров, что их хватит, чтобы обогнуть земной шар раз двадцать, а может и больше. В День работника автотранспорта хочется пожелать ему всего самого наилучшего, и, конечно, еще многих километров интересных и безопасных дорог.
Алексей ПРОТОПОПОВ